январь 2022 Поручение вице-губернатора
Благодарность в адрес управляющей организации
март 2022 Семинар комиссии Общественной палаты Самарской области
апрель 2022 Департамент внутренней политики Самарской области
май 2022г. Департамент информационных технологий и связи Самарской области
«Жилищный кодекс Российской Федерации».
Приказ Минстроя России от 14.05.2021 № 292/пр "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями"
Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации
Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации с 01.09.2022г.
Внесены изменения в Жилищный Кодекс Российской Федерации с 07.10.2022г.
1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (п. 2.6.2, п.п. 3.2.2 - 3.2.18, п.п. 3.4.1 - 3.4.4, п.п. 3.6.1 - 3.6.27, п. 4.1.15; п. 4.1.3, п.п. 4.2.1.1 - 4.2.2.4, п.п. 4.2.3 - 4.2.3.17, п.п. 4.3.1 - 4.3.7, п.п. 4.6.1.1 - 4.6.4.10, п.п. 4.8.1 - 4.8.13, п.п. 5.1.1 - 5.1.3, п.п. 5.8.1 - 5.8.4; п. 5.8.6).
2. Жилищного кодекса Российской Федерации (ст. 135-160).
3. Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (пп. «ж» п. 4).
4. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (п. 31, п.36-62, п.69-71, п.80-81(14), п.86-97, п.98-103, п.114-122).
Ответственность за невыполнение соблюдений обязательных требований предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
Проверочный лист МЖК (утв. постановлением администрации городского округа Тольятти от 8 декабря 2021 г. N 3730-п/1)
Пунктом 5 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" установлено, что руководства по соблюдению обязательных требований разрабатываются и утверждаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
На основании ч.1 ст. 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", федеральные органы исполнительной власти в отношении принятых ими нормативных правовых актов дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований. Согласно ч.6 данной статьи, руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).
Таким образом, в рамках осуществления муниципального жилищного контроля руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" не разрабатываются.
1. Порядок осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
2. Порядок осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
3. Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
4. Обеспечение доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
5. Деятельность юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
6. Обеспечение безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
7. Нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящих типовых индикаторов, и обращений, послyживших основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от З1.07.2020 № 248-ФЗ , в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу уполномоченным органом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований;
8. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года;
9. Выявление в течение 3 месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации).
Отнесение деятельности контролируемых лиц (за исключением граждан), деятельность которых связана с управлением или обслуживанием многоквартирными домами, к категориям риска производится с учётом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, добросовестности контролируемых лиц и осуществляется в зависимости от значения показателя риска К.
Показатель риска К определяется по формуле:
где:
Vп - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях (ед.);
Vпр - количество выданных за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие в силу на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска решения уполномоченного должностного лица администрации, государственной жилищной инспекции Самарской области, суда, в том числе представления (заявления) прокурора об их отмене и (или) признании незаконными) (ед.);
Vпд - количество выданных за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, предостережений об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предостережения об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска имеются решения уполномоченного органа об их отмене) (ед.);
Vпи – количество исполненных за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, предостережений об устранении выявленных нарушений обязательных требований (ед.);
Vд – количество многоквартирных домов, находящихся в управлении (обслуживании) контролируемого лица, на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (ед.).
Отнесение деятельности по управлению или обслуживанию многоквартирными домами, осуществляемой контролируемыми лицами, к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:
Категория риска |
Показатель риска К, баллы |
Высокий риск |
более 2,0 |
Средний риск |
более 0,3 до 2,0 включительно |
Умеренный риск |
более 0,08 до 0,3 включительно |
Низкий риск |
до 0,08 включительно |
Перечень объектов контроля с указанием категории риска.
ВНИМАНИЕ ДАННЫЙ РАЗДЕЛ НАХОДИТСЯ В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ! Возможны несоответствия категорий рисков.
Показатель риска К определяется по формуле:
К=(Vп + Vпр + Vпд - Vпи) / Vд
где:
Vп - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях (ед.);
Vпр - количество выданных за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие в силу на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска решения уполномоченного должностного лица администрации, государственной жилищной инспекции Самарской области, суда, в том числе представления (заявления) прокурора об их отмене и (или) признании незаконными) (ед.);
Vпд - количество выданных за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, предостережений об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предостережения об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска имеются решения уполномоченного органа об их отмене) (ед.);
Vпи – количество исполненных за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, предостережений об устранении выявленных нарушений обязательных требований (ед.);
Vд – количество многоквартирных домов, находящихся в управлении (обслуживании) контролируемого лица, на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (ед.).
Отнесение деятельности по управлению или обслуживанию многоквартирными домами, осуществляемой контролируемыми лицами, к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:
Категория риска |
Показатель риска К, баллы |
Высокий риск |
более 2,0 |
Средний риск |
более 0,3 до 2,0 включительно |
Умеренный риск |
более 0,08 до 0,3 включительно |
Низкий риск |
до 0,08 включительно |
- Результаты программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда в 2021 году
- Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального жилищного контроля на территории городского округа Тольятти на 2022 год (утв. Постановлением администрации городского округа Тольятти от 10.11.2021г. № 3519-п/1)
- Программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда в 2021 году (утв. Постановлением администрации городского округа Тольятти от 18.12.2020г. № 3852-п/1);
Способы получения консультаций.
При консультировании контролируемого лица (его представителя) по телефону, посредством видео-конференц-связи муниципальные жилищные инспекторы подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
При обращении контролируемого лица (его представителя) на консультирование на личном приёме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия продолжительность консультирования - 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, муниципальный жилищный инспектор, осуществляющий устное консультирование, предлагает контролируемому лицу (его представителю) обратиться с письменным обращением.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Ответ на письменное обращение направляется контролируемому лицу (его представителю) в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
При поступлении в уполномоченный орган обращений по однотипным и неоднократно повторяющимся вопросам консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте портале администрации городского округа Тольятти в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации.
В соответствии с Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 10.11.2021 N 1099 «О Положении о муниципальном жилищном контроле городского округа Тольятти» не применяется.
Досудебное обжалование.
В соответствии с пунктом 36 главы 5 Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 10.11.2021 N 1099 «О Положении о муниципальном жилищном контроле городского округа Тольятти» досудебный порядок подачи жалоб на решения уполномоченного органа, действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов не применяется.
Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по итогам осуществления МЖК за 2021 год
Доклад о муниципальном жилищном контроле городского округа Тольятти за 2021 год
Доклад о муниципальном жилищном контроле городского округа Тольятти за 2022 год
Доклад о муниципальном жилищном контроле городского округа Тольятти за 2023 год
В соответствии с Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 10.11.2021 N 1099 «О Положении о муниципальном жилищном контроле городского округа Тольятти» не применяется.
17.01.2022г. состоялось оперативное совещание в Правительстве Самарской области под председательством вице-губернатора Самарской области.
В соответствии с протоколом указанного совещания от 17.01.2022г. № П-2 обращаем Ваше внимание на необходимость своевременного проведения работ по расчистке тротуаров и внутридомовых территорий, а также очистке кровель от снега и наледи.
Также сообщаем, что в целях обеспечения надлежащего содержания придомовых территорий в зимний период, будут проводиться контрольные мероприятия.
В администрацию городского округа Тольятти поступило обращение жителя многоквартирного дома, находящегося на управлении ООО УК «Стронж-Сервис».
В своем письме житель выражает благодарность управляющей организации за добросовестное исполнение обязанностей по управлению домом (проведенные работы по реставрации дорожного покрытия, наведение порядка в подъездах и придомовой территории, подготовку жилого комплекса «Вега» к Новому году).
22 марта в 10.00ч. (МСК) состоится Вебинар "Независимая оценка квалификаций как реальный инструмент оценки компетенций работников жилищно-коммунальной сферы"
По инициативе Губернатора Самарской области в 2021 году Правительством Самарской области совместно с акционерным обществом «Национальная система платежных карт» реализован проект «Карта жителя Самарской области» (далее – проект).
Электронная карта «Карта жителя Самарской области» (далее – электронная карта) является единым ключом к различным сервисам, связанным с транспортной инфраструктурой, социальным обеспечением и медицинским обслуживанием. Проект предполагает создание единой цифровой экосистемы для повышения качества жизни граждан.
По состоянию на 26.05.2022 электронные карты оформили более 22 000 граждан Самарской области.
Электронные карты применяются гражданами при оплате проезда на общественном транспорте, для участия в специальных программах лояльности партнеров проекта, идентификации в медицинских учреждениях региона в качестве аналога полиса обязательного медицинского страхования, а также для доступа к государственным электронным сервисам.
На портале https://card.samregion.ru/#/business-information реализована возможность регистрации и подачи заявки на участие в проекте в качестве 2 партнера для участия в программе лояльности. С помощью логина и пароля, полученных при регистрации в ЕСИА, можно авторизоваться на портале и заполнить заявку на регистрацию в проекте.
В настоящее время в проекте участвуют 44 партнера, предоставляющие держателям электронных карт скидки и бонусы: медицинские центры, аптеки, кафе-рестораны, магазины, спортивные организации, организации досуга и культуры.
На основании Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления от 06.10.2003 №131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа Тольятти относится осуществление муниципального жилищного контроля.