Информационная система «Открытый город» внедрена в администрации городского округа Тольятти в 2012 году и представляет собой платформу для подачи обращений граждан в органы власти через Интернет. Заявить о проблеме просто: необходимо на сайте open.tgl.ru показать ее местоположение на карте, описать суть вопроса и указать свои контактные данные для получения ответа.
Сигнал, поступивший через электронный сервис «Отрытый город» официально регистрируется в системе документооборота администрации и направляется ответственному специалисту в работу. Подготовленный исполнителем ответ подписывается руководителем и является официальным ответом по существу вопроса. Срок рассмотрения обращения – 10 рабочих дней со дня регистрации в администрации.
Помимо администрации городского округа Тольятти к системе «Открытый город» подключено муниципальное предприятие городского округа Тольятти «Инвентаризатор», муниципальное автономное учреждение «МФЦ».
Статистика обращений жителей города через систему «Открытый город» показывает динамику роста и популярность использования данного ресурса.
В среднем за год посредством системы «Открытый город» в администрацию поступает около 3800 обращений. Наиболее популярные темы обращений:
- Жилищно-коммунальное хозяйство;
- Дорожное хозяйство и транспорт;
- Строительство и архитектура.
Для администрации городского округа Тольятти «Открытый город» стал хорошим инструментом для упрощения и ускорения работы с обращениями граждан. Система позволяет своевременно слышать тревожные сигналы, минуя бюрократические барьеры. В настоящий момент "Открытый город" является официальным каналом коммуникации муниципальных властей и жителей города.