Администрация городского округа Тольятти

официальный портал

РЕЗОЛЮЦИЯ августовской конференции в сфере культуры «Визуализация культуры Тольятти»

28 августа 2019

22 августа 2019 г. в МАУ Культурный центр «Автоград» состоялась августовская конференция в сфере культуры «Визуализация культуры Тольятти» (далее – Конференция).

Организатором Конференции выступил департамент культуры администрации г.о.Тольятти.

Конференция организована для обсуждения и обмена опытом в области брендинга, маркетинга, проектной культуры, презентации актуальных культурных инициатив и проектов, а также их общественной и профессиональной оценки.

В работе Конференции приняли участие около 270 человек, представляющих учреждения культуры, искусства, дополнительного образования, дошкольного образования, творческие союзы и общественные организации, частные компании и промышленные предприятия, государственные организации и администрацию городского округа Тольятти, министерство культуры Самарской области.

Основными формами работы Конференции были:

- пленарное заседание,

- работа 3 профессиональных тематических площадок.

С приветственным словом и докладами в пленарной части Конференции  выступили:

  • · Кузьмичева Екатерина Ивановна, первый заместитель председателя Самарской Губернской Думы,
  • Баннова Юлия Ефимовна, заместитель главы городского округа по социальным вопросам,
  • Тонковидова Наталья Александровна, руководитель департамента культуры администрации г.о. Тольятти (доклад«Визуализация. Вызов времени»)
  • Козлова Марина Александровна, директор МБУК «Объединение детских библиотек» (презентация межведомственного проекта «Культурный гражданин»)
  • Цирульников Борис Альбертович, директор МБУ ДО детская музыкальная школа № 4 им. В.И.Свердлова (доклад «Визуализация в проектной культуре»)
  • Печкин Юрий Михайлович, заместитель директора МАУ КЦ «Автоград» (Презентация интернет-сайта «Тольятти. Культурная карта»)
  • Кабилова Елена Сергеевна, руководитель литературно-драматургической части МАУ ТЮЗ «Дилижанс» и Александрова Ксения Александровна, заведующая сектором информации и коммуникации МАУ КЦ «Автоград» (доклад «Бренды в культуре» на примере МАУ ТЮЗ «Дилижанс» и МАУ КЦ «Автоград»)
  • Антипенко Андрей Яковлевич, директор «Центра Российского Кино» в г. Тольятти АНО «Творческие лаборатории (доклад «Кинопроизводство как инструмент брендирования и продвижения территории»).

На пленарном заседании затронуты следующие вопросы:

- Рассмотрены актуальные тенденции в области визуализации культуры, текущее состояние, перспективы развития и применения методологии визуализации в развитии культуры г.о.Тольятти.

- Объявлен старт межведомственного проекта «Культурный гражданин». В ходе пилотного периода  2019-2020 гг. будет отработано взаимодействие 6 учреждений культуры (МБУК «ОДБ», МБУК «ТКМ», МБУИ «Тольяттинский театр кукол», МАУИ ТЮЗ «Дилижанс», МБУ ДО ДМШ № 4 им. В.М.Свердлова, МБУ ДО «Школа искусств Центрального района») и 20 дошкольных образовательных учреждений по вопросу создания системы межведомственной работы по воспитанию культурного гражданина Тольятти («культурный минимум» выпускника детского сада).

- Представлены основные инструменты для визуализации результатов деятельности по реализуемому или предполагаемому проекту,  рассмотрены основные подходы и методы организации создания видового ряда, как деятельности по проекту, так и полученных результатов. Основной аспект -  вызов эмоционального восприятия участия в проекте и долгосрочное закрепление результатов проекта, а также длительная память и желание снова участвовать.

- Презентован новый проект, призванный объединить актуальные культурные инициативы горожан и учреждений культуры, для удобства поиска поддержки для их реализации – сайт «Тольятти. Культурная карта» (старт проекта – ноябрь 2019 г.). Кроме размещения актуальных культурных инициатив на сайте будет создан раздел «История культуры Тольятти».

 - Представлены возможности кинематографии, как инструмента продвижения территории для получения экономической выгоды и решение вопроса самоокупаемости учреждений. Актуальные маркетинговые коммуникации в «немаркетинговые» формы — размещение, упоминание продукции, компании в кинофильме (продакт плейсмент). Кино как мощнейший драйвер развития культуры и экономического становления города и региона.

Итоги работы тематических профессиональных площадок:

- На площадке «Визуализация в проектной культуре» - предоставлены проекты организаторов или участников сессии, которые дорабатывались с элементами визуализации и долгосрочного эффекта. Было разобрано 4 проекта.

 В результате деятельности участниками отмечено следующее:

- необходимо составить общие понимание терминам и видовому ряду участвующим в создании визуальной действительности;

- очень важно обучать по подходам  правильной  визуальной оценке необходимости и наборов символов;

- необходимо все мероприятия в городе переводить в проектную плоскость и отрабатывать зримый образ их;

- важным аспектом является человеческий потенциал и нам необходимо иметь больше знакомств с преподавателями других школ и учреждений, для совместной деятельности;

- важным аспектом является креативный подход и поиск новых форм информации и мотивации для развития культурного кода.

- На площадке «Брендинг культуры» - обсуждены существующие бренды в тольяттинской культуре, проведена оценка опыта других территорий, прошла презентация концепции тольяттинского культурного брендинга.

После обсуждения ряда вопросов, концепция была утверждена. Было принято решение продолжить работу над проектом, с его последующей доработкой с учётом высказанных замечаний и предложений.

Также в рамках реализации проекта определено 8 учреждений культуры (МБУ ДО ДДК, МБУ ДО ХШ им. М.Шагала, МБУ ДО ШИ им. М.А.Балакирева, МБУ ДО ДМШ № 4 им. В.М.Свердлова, МБУ ДО ДХШ им. М.М.Плисецкой, МАУ ТЮЗ «Дилижанс», МБУК «ОДБ», МБУК «ТХМ»), для первичного тестирования и отработки приёмов визуализации.

- На площадке «Питчинг. Культурная карта» - презентованы 9 перспективных проектов учреждений культуры для представителей социальноответственного бизнеса и благотворительных фондов. Представители учреждений культуры получили обратную связь, которая позволит им доработать проекты, грамотно подготовить спонсорские пакеты, чтобы получить необходимое финансирование. Представители бизнес-сообщества выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству по участию в питчинге и доработке перспективных проектов отрасли.

Участники конференции отметили актуальность рассмотренных тем  и положительный эффект совместной работы в определении подходов к решению проблем и задач визуализации культуры Тольятти, в том числе визуализации деятельности учреждений культуры и искусства.