например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Экология

Доклад об осуществлении регионального государственного экологического надзора за 2021 год

 

1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

 

В целях реализации ЗСО № 36-ГД администрацией городского округа Тольятти утвержден План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, который согласован с органами прокуратуры.

Нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты, регламентирующие деятельность администрации городского округа Тольятти и ее должностных лиц, устанавливающие обязательные требования в сфере охраны окружающей среды к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления надзора:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;

3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5. Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

6. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

7. Водный кодекс Российской Федерации;

8. Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

9. Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

10. Закон Самарской области от 06.04.2010 № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды»;

11. Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

12. Постановление мэрии от 22.03.2012 г. № 883-п/1 «Об утверждении Перечня должностных лиц мэрии городского округа Тольятти, осуществляющих региональный государственный экологический надзор на территории городского округа Тольятти»

13. Постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 № 743 «Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору)».

В целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения в действующих нормативных правовых актов администрации городского округа Тольятти, проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией городского округа Тольятти, а также проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Тольятти, вносимых в администрацию в порядке правотворческой инициативы проводится антикоррупционная экспертиза, в порядке, предусмотренном постановлением мэрии городского округа Тольятти от 17.05.2010 г. № 1269-п/1 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и внесении изменений в отдельные правовые акты администрации городского округа Тольятти».

Нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты размещены на официальном портале администрации городского округа Тольятти www.tgl.ru, а также в справочно-правовых системах («Консультант Плюс», «Кодекс» и т.д.).

 

2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

 

а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

Региональный государственный экологический надзор в администрации городского округа Тольятти осуществляет отдел государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды, который является структурным подразделением департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти (далее - Департамент). Департамент образован на основании решения Думы городского округа Тольятти от 16.04.2008 г. № 863 «О структуре мэрии городского округа Тольятти». Изменение внутренней структуры Департамента осуществляется на основании распоряжения администрации городского округа. Изменение статуса и прекращение деятельности Департамента осуществляется на основании решения Думы городского округа. Положение о Департаменте городского хозяйства администрации городского округа Тольятти, утверждено распоряжением администрации городского округа Тольятти от 04.06.2018г. № 4349-р/1..

Во исполнение части 2 статьи 2 ЗСО № 36-ГД постановлением мэрии городского округа Тольятти от 22.03.2012 г. № 883-п/1 утвержден Перечень должностных лиц администрации городского округа Тольятти, осуществляющих региональный государственный экологический надзор на территории городского округа Тольятти.

 

б) Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций отдела:

- осуществление регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории городского округа Тольятти и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:

- организация и участие плановых и внеплановых проверок на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории городского округа Тольятти и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, по соблюдению законодательства в сфере охраны окружающей среды.

- запрос и получение на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.

- обследование используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территорий, зданий, помещений, сооружений, в том числе очистных сооружений, обследование других обезвреживающих устройств, средств контроля, технических и транспортных средств, оборудования и материалов, а также проведение необходимых исследований, испытаний, измерений, расследований, экспертиз и других мероприятий по контролю.

- выдача юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

- составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принятие мер по предотвращению таких нарушений.

- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

- разработка проектов муниципальных правовых актов городского округа Тольятти по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

 

в) Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

Постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 № 743 «Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору)».

 

 

г) Информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия:

Администрацией городского округа Тольятти, в рамках проведения мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического надзора осуществляет взаимодействие с управлением Росприроднадзора по Самарской области, министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

д) Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями – региональный государственный экологический надзор на территории городского округа Тольятти подведомственными организациями не осуществляется.

 

е) Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок – работа по аккредитации не проводилась

 

 

3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля 

 

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций),в том числе в динамике по полугодиям:

Финансовое обеспечение исполнения функций по надзору осуществляется за счет субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды. Объем субвенции на 2021 год составил 6 582,260 тыс.рублей, в том числе 3291,13 тыс.рублей, на 1 полугодие 2021 года.

 

б) данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности:

Штатная численность специалистов, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, составляет 9 человек: 1 начальник отдела,  8 главных специалистов.

Фактическая численность отдела составляет 8 человек.

 

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации:

Все специалисты, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, имеют высшее образование по специальности в соответствии с профилем деятельности.

 

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по надзору:

Средняя нагрузка по фактически выполненным функциям по контролю на 1 сотрудника составляет – 94 мероприятий в год.

 

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по надзору.

Экспертные организации во внеплановых проверках не привлекались. К проведению плановых выездных проверок привлекались в качестве экспертов, представители лаборатории государственного бюджетного учреждения Самарской области «Природоохранный Центр» (аттестат аккредитации RA.RU. 517580 от 06.02.2015 выдан Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии) следующих лиц: начальника лаборатории ГБУ СО «Природоохранный центр» Ненашева Алла Владимировна (приказ министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области об аттестации эксперта от 28.04.2018 г. № 191; свидетельство об аттестации от 03.10.2017 № 63-03/2017, выдано Управлением Росприроднадзора по Самарской области на основании приказа от 02.10.2017 № 1137) ведущего инженера ГБУ СО «Природоохранный центр» Герасимова Татьяна Владимировна (приказ министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области об аттестации эксперта от 28.04.2018 г. № 191; свидетельство об аттестации от 03.10.2017 № 63-04/2017, выдано Управлением Росприроднадзора по Самарской области на основании приказа от 02.10.2017 № 1137), ведущие инженеры ГБУ СО «Природоохранный центр» Якунина Екатерина Андреевна, Левкина Наталья Владимировна, Чугункин Антона Андреевич, Свешникова Татьяна Александровну, Кучумову Наталью Владимировну, Каменскую Алину Ильгизяровна, ведущий лаборант ГБУ СО «Природоохранный центр» — Михайлова Анастасия Владимировна.

 

4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

 

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям):

За отчетный период проведено 22 проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (10 – 1 полугодие, 12 – 2 полугодие). Количество проверок, проведенных совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в отчетном периоде, составило 12 проверок (4 – 1 полугодие, 8 – 2 полугодие).

 

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности:

Экспертные организации привлекались к 12 плановым проверкам (2 – 1 полугодие, 10 – 2 полугодие), планируемый объем финансирования 170,42 тыс. руб., фактический израсходованный объём финансирования составил 82,61 тыс. руб.

 

в) сведения о случаях причинения юридическими лицам и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровья граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: 

За отчетный период выявлен 1 случай причинения вреда почвам юридическим лицом, подлежащим региональному государственному экологическому надзору, ущерб в сумме 768,30 тыс. руб. предъявлен Управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям.

 

г) сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора):

Региональный государственный экологический надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода - Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 № 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора".

 

д) сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

Проводятся мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Утверждена программа профилактики в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора (контроля). В рамках программы обобщается практика осуществления государственного экологического контроля (надзора) в сети «Интернет» на странице «Департамент городского хозяйства» в разделе «Экология» в подразделе «Государственного экологического надзора» с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. Осуществляется информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, путем организации и участия в семинарах, конференциях, заседаниях.

В 2021 году выдано 271 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

е) сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

В 2021 году проведено 353 рейдовых/плановых обследований территории городского округа Тольятти.

ж) сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства в 2021 году - не проводились.

 

5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям):

В 2021 году общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок, в отношении которых выявлены правонарушения – 6 в том числе в 1 полугодии – 2, во 2 полугодии – 4, общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения – 16 в том числе в 1 полугодии – 7, во 2 полугодии – 9. Всего выявлено правонарушений – 38 в том числе в 1 полугодии – 18, во 2 полугодии – 20. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 33 тыс.рублей, в том числе в 1 полугодии – 0 тыс.рублей, во 2 полугодии – 33 тыс.рублей.

 

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны:

Методическая работа с проверяемыми субъектами проводится постоянно по мере проведения проверок, рейдовых/плановых обследований территории, даются разъяснения о недопустимости правонарушений в области природоохранного законодательства. Кроме того, на официальном портале администрации размещена информация о встречающихся нарушениях и Перечень контрольных вопросов вместе с перечнем нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного регионального экологического контроля (надзора). Дополнительными методами являются ежемесячные информационные статьи направляемые сотрудниками ОГЭН в СМИ, а также разъяснительная работа с гражданами и предпринимателями выполняемая внештатными общественными инспекторами по охране окружающей среды.

 

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов муниципального контроля:

Результаты проведения проверок в отчетном периоде не оспаривались.

 

6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в динамике (по полугодиям).

 

а) выполнение утвержденного плана проведения проверок – 84,61%, а именно из запланированных 26 субъектов фактически проверено 22 (в части не проведенных мероприятий внесены изменения в план) (15,79% в 2020 году), в том числе проведено проверок в 1 полугодии – 10 (38,46%), во 2 полугодии – 12 (46,15%). В отношении 4 субъектов проверки не проведены, 3 в связи с изменением фактических мест осуществления деятельности и 1 в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы (не осуществляется деятельность на территории городского округа Тольятти).

 

б) доля заявления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок: не направлялись.

 

в) доля проверок, результаты которых признаны недействительными 0% (0% в 2020 году).

 

г) доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки применены меры дисциплинарного, административного наказания 0% (0% в 2020 году).

 

д) доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю) – 1,27% (0,7% в 2020 году), в том числе в 1 полугодии – 0,58%, во 2 полугодии – 0,69 %;

 

е) среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 1 (1 в 2020 году), в том числе в 1 полугодии – 1, во 2 полугодии – 1;

 

ж) доля проведенных внеплановых проверок – 0% (0% - в 2020 году) в том числе в 1 полугодии –0%, во 2 полугодии – 0%;

 

з) доля правонарушений выявленных при проведении внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок), - 0% (0% в 2020 году), в том числе в 1 полугодии – 0%, во 2 полугодии – 0%;

 

и) доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано с причинением вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда – 0% (0% в 2020 году);

 

й) доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений 0% (0% в 2020 году);

 

к) доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения – 72,72% (33,33% в 2020 году) в том числе в 1 полугодии – 31,81 %, во 2 полугодии – 40,90%;

 

л) доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях 100% (100% в 2020году) в том числе в 1 полугодии – 100%, во 2 полугодии – 100%;

 

м) доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений  наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 68,75% (100% в 2020 году);

 

н) доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 0% (0% в 2020 году);

 

о) доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 0% (0% в 2020 году);

 

п) количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 1 случай причинения вреда почвам юридическим лицом, подлежащим региональному государственному экологическому надзору, ущерб в сумме 768,30 тыс. руб. предъявлен Управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям (0 в 2020 году);

 

р) доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) – 0% (0% в 2020 году), в том числе в 1 полугодии – 0%, во 2 полугодии – 0%;

с) отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов - 0 %(в процентах) (сведения о суммах взысканных штрафов отсутствуют, в связи с поступлением бюджета г. Самары)

т) средний размер наложенного административного штрафа – 15,779 тыс. рублей в том числе на должностных лиц – 5 тыс. рублей и юридических лиц – 60 тыс. рублей;

 

у) доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) - 0% (0% в 2020 году).

и) анализ ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, по сравнению с показателями за предшествующий год, действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований.

Целью работы должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор, является минимизация негативного воздействия на природные компоненты окружающей среды и обеспечение благоприятной экологической обстановки для проживания населения.

Региональный государственный экологический надзор включен в перечень приоритетных видов регионального контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, который предусматривает различную периодичность плановых проверок в зависимости от категории риска объекта. Это предусматривает сокращение числа проверок на объектах, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска (не чаще одного раза в 4 года и в 5 лет соответственно), а по объектам низкого риска и вовсе отказаться от проведения плановых проверок – и сосредоточить внимание на наиболее крупных «загрязнителях», а также хозяйствующих субъектах с «неправомерным» поведением.

В связи с чем, в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в настоящее время подлежит включение только тех предприятий, в результате деятельности которых существует риск причинения вреда окружающей среде.

При этом в рамках проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности предусматривается усиление работы по проведению  контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, то есть осуществление плановых (рейдовых) обследований (осмотров) с целью обеспечения экологической безопасности населения и территорий, а также сохранности компонентов окружающей среды – выявление и пресечение образования несанкционированных мест размещения отходов, соблюдения специального режима в водоохранных зонах водных объектов.

Исходя из указанного, с учётом целей реформы контрольно-надзорной деятельности и актуальных задач, стоящих перед региональным государственным экологическим надзором, ключевыми показателями является количество проведенных профилактических мероприятий и отсутствие ущерба причиненного окружающей среде.

 

Проведенные мероприятия

За 2020 год

За 2021 год

%

Количество проведенных проверок

плановых/ внеплановых 12/0

плановых/ внеплановых 22/0

+83%

Общее количество ЮЛ и ИП, в отношении которых проводились плановые/внеплановые проверки

12/0 (мораторий на проведение всех плановых проверок)

22/0 (мораторий на проведение проверок малого и среднего бизнеса)

+83%

Рейдовые обследования территорий

313

353

+12,77%

Выдано предостережений

253 (усилена профилактическая работа)

271(усилена профилактическая работа)

+7,11%

 

 

7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности:

На 2022 год ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований в сфере охраны окружающей среды предусмотрено проведение 34 проверки (мораторий на проведение проверок в отношении малого бизнеса).

Для повышения эффективности государственного экологического надзора на 2022 год запланировано увеличение плановых (рейдовых) обследований (осмотров).

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности:

В связи с внесением существенных изменений в природоохранное законодательство Российской Федерации и начала действия Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предложения по совершенствованию нормативно правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности отсутствуют.

в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

В связи с началом действия Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предложения отсутствуют.

Отправить сообщение об ошибке
 
Вернуться в структуру
Телефонный
справочник
Весь сайт

Деятельность