например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Экология

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на 2023 год.

 

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на 2023 год.

 

 

 

I. Общие положения

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год (далее именуется – Программа профилактики) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

Программа профилактики представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению гражданами и организациями, деятельность, действия (бездействие) которых подлежат региональному государственному экологическому надзору (далее именуются – контролируемые лица), природоохранного законодательства.

Программа реализуется по региональному государственному экологическому контролю (надзору) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).

 

II. Цели Программы

Целями проведения профилактических мероприятий являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

 

III. Задачи Программы

Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

- формирование единого понимания обязательных требований законодательства в сфере охраны окружающей среды у всех поднадзорных субъектов;

- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов.

 

 

Раздел 1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы

 

1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля (надзора).

Региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на территории городского округа Тольятти осуществляется отделом государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти (далее - ОГЭН) в соответствии со следующими нормативно правовыми актами, непосредственно регулирующими исполнение указанной функции:

Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133);

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» («Российская газета», № 121);

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» («Собрание законодательства РФ», 03.05.1999, № 18, ст. 2222, «Российская газета», № 91);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральный  закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 31.07.2020);

Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.07.2020);

Закон Самарской области от 06.04.2009 № 46-ГД «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области» («Волжская коммуна», 2009 № 131 (26590);

Закон Самарской области от 06.04.2010 № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» (принят Самарской Губернской Думой 23.03.2010) (далее – ЗСО № 36-ГД);

Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 22.03.2012 № 883-п/1 «Об утверждении перечня должностных лиц администрации городского округа Тольятти, осуществляющих региональный государственный экологический надзор на территории городского округа Тольятти» («Городские ведомости», № 30(1387));

Постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 № 743 «Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору)» (далее – Положение),

и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.

Субъектами регионального государственного экологического контроля (надзора) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору)) (далее - РГЭН). Учет объектов РГЭН осуществляется Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – Министерство):

- при ведении реестра объектов подлежащих РГЭН;

- при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

По состоянию на сентябрь 2022 года на территории городского округа Тольятти в государственный реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду (далее – НВОС) внесено порядка 1450 объектов I-IV категории НВОС из которых 1212 II-IV категории подлежат РГЭН.

К объектам контроля (надзора) относятся:

- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования;

- природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций и к которым предъявляются обязательные требования.

В соответствии с п. 4 Положения к разрешительным документам относятся:

- разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;

- установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);

- утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

- свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет;

- свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

- договор водопользования;

- решение о предоставлении водного объекта в пользование;

- согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

- решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности.

 

 

1.2. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков.

К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи :

- неосуществление производственного экологического контроля на объектах НВОС II - III категории, включая отсутствие программы производственного экологического контроля (ПЭК);

- не проведение мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), либо отсутствие мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной деятельности на объектах НВОС II - III категории;

- несанкционированный сброс (слив) отходов в поверхностные и подземные водные объекты, непосредственно на почву и (или) за пределами территории, специально отведённой и оборудованной для этих целей;

- отсутствие договора с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- факты складирования отходов на территориях, находящихся в частной собственности;

- отсутствие документов, подтверждающих отнесение отходов, образующихся в результате деятельности организации, к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, отсутствие паспорта опасного отхода;

- отсутствие учета движения отходов;

- непредставление (представление не в установленные сроки) годовой формы отчета федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) и 2-ТП (воздух) в территориальный орган Росприроднадзора РФ, предусмотренных ст. 19 89-ФЗ и ст. 21 96-ФЗ;

- непредставление декларации о воздействии на окружающую среду объектами II категории;

- непредставление (представление не в установленные сроки) данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля в представленном отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее – отчет ПЭК);

- движение, стоянка, мойка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств) в границах водоохранных зон водных объектов и др.

 

 

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:

1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

2) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной  сфере на территории городского округа Самара;

3) увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;

4) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;

5) мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

2.2. Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:

1) разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;

2) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

3) принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет контроля;

4) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

5) повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа, принимающего участие в проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

6) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

 

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

В соответствии со п. 17 Положения сотрудниками ОГЭН проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

1) Информирование;

2) Обобщение правоприменительной практики;

3) Объявление предостережения;

4) Профилактический визит;

5) Консультирование.

Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц, либо по их инициативе.

1)    Информирование

Информирование осуществляется посредством размещения и поддерживания в актуальном состоянии на официальном портале Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://tgl.ru/structure/department/regionalnyy-gosudarstvennyy-ekologicheskiy-nadzor/:

- Текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);

- Сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора);

- Правовых актов с текстами в действующей редакции, с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;

- Утвержденных проверочных листов в формате (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) утвержденных Приказом Министерства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 18.02.2022 № 86, в формате допускающем их использование для самообследования;

- Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

- Перечня объектов контроля, учитываемых при формировании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

- Исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

- Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

- Плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;

- Исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

- Сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

- Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики ОГЭН.

- Доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

2) Обобщение правоприменительной практики

Обобщение правоприменительной практики проводится ОГЭН не реже 1 раза в год. Ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики не позднее 20 мая года, следующего за отчетным, ОГЭН подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального контроля (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном портале Администрации городского округа Тольятти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

На данные мероприятия приглашаются представители органов надзора и другие заинтересованные лица. В ходе мероприятий природопользователям даются ответы на вопросы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий переданных ЗСО № 36-ГД, разъясняются актуальные изменения природоохранного законодательства, осуществляется обзор наиболее часто допускаемых нарушений и положительных практик.

3)    Объявление предостережения

Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в случае наличия у ОГЭН сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 

4) Профилактический визит

Профилактический визит является профилактическим мероприятием в ходе которого осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами и проводится только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе. Профилактический визит проводится специалистами ОГЭН в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение обязательного профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день. Руководитель контрольного (надзорного) органа по ходатайству должностного лица контрольного (надзорного) органа, проводящего обязательный профилактический визит, может продлить срок его проведения не более чем на 3 рабочих дня. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным (надзорным) органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

При проведении профилактического визита и обязательного профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

5) Консультирование

Разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - Консультирование) осуществляется должностными лицами ОГЭН, без взимания платы, в рабочее время по телефонам 54-33-09 и 54-46-49, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме по адресу г. Тольятти, ул. Карла Маркса, 42, каб. 309 и 310, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Время консультирования одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.

 

3.1. План мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении  мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору)

на 2023 год

 

№ п/п

Перечень мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

Срок  проведения  мероприятий

    Ответственное лицо

Примечание

(отметка об исполнении)

1

2

3

                    4

5

1.

Актуализировать перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом  надзора,  и разместить на официальном сайте Администрации в сети «Интернет»

постоянно

(в случае изменения  законодательства)

Специалисты ОГЭН

 

2.

Подготовить и разместить на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» разъяснения требований законодательства в области регионального государственного экологического контроля (надзора), устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях  в действующие акты.

постоянно

(в случае изменения законодательства)

Специалисты ОГЭН

 

3.

Обеспечить участие сотрудников ОГЭН в семинарах, совещаниях, «круглых столах», организуемых Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой, Министерством экономического развития Самарской области, Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и др.

постоянно

(по мере проведения)

Начальник ОГЭН

 

4.

Обеспечить проведение семинаров, заседаний рабочих групп, горячей линии, прием граждан, информирование через средства массовой информации и иных мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  по вопросам соблюдения законодательства, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического контроля (надзора). 

постоянно

(по мере проведения)

Специалисты ОГЭН

 

5.

Подготовить и разместить на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» доклад о правоприменительной практике «об осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора)»

до 01.04.2023

Специалисты ОГЭН

 

6.

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр контрольно-надзорных мероприятий»

по мере проведения

Специалисты ОГЭН

 

7.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со ст. 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном  контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

При наличии оснований

Специалисты ОГЭН

 

8.

Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов регионального государственного  экологического контроля (надзора), относящихся к категории значительного риска.

По мере необходимости, с января по декабрь 2023 года

Специалисты ОГЭН

 

9.

Осуществлять Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий

По мере необходимости

Специалисты ОГЭН

 

10.

Подготовка и направление письменных ответов на поступающие письменные обращения и жалобы по вопросам осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора)

По мере поступления

Специалисты ОГЭН

 

11.

Разработка, подготовка и утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

до 20 декабря 2022 года

Специалисты ОГЭН

Начальник ОГЭН

 

12.

Выявление объектов НВОС

постоянно

Специалисты ОГЭН

 

13.

 

Подготовка и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики для поднадзорных субъектов

Не реже одного раза в год

Специалисты ОГЭН

 

  

Раздел 4. Оценка эффективности Программы профилактики

Одним из индикативных показателей эффективности контроля (надзора) является проведение запланированных плановых проверок в полном объеме. Анализ текущей деятельности ОГЭН по осуществлению регионального государственного экологического надзора, показал, что план проверок на 2022 год исполняется в соответствии с утвержденными сроками. При этом в рамках проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности предусматривается усиление работы по проведению контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, то есть осуществление выездных обследований (осмотров) и наблюдений за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) с целью обеспечения экологической безопасности населения и территорий, а также сохранности компонентов окружающей среды – выявление новых объектов НВОС, выявление и пресечение образования несанкционированных мест размещения отходов, соблюдения специального режима в водоохранных зонах водных объектов.

Исходя из указанного, с учётом целей реформы контрольно-надзорной деятельности и актуальных задач, стоящих перед региональным государственным экологическим надзором, ключевыми показателями является количество проведенных профилактических мероприятий и отсутствие ущерба причиненного окружающей среде.

 

Показатели качества профилактических мероприятий направлены на:

 

- улучшение состояния подконтрольной среды (повышение уровня законопослушности, повышение качества поступающей информации);

 

- снижение количества нарушений обязательных требований;

 

- снижение количества фактов причинения вреда окружающей среде.

 

Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 

Ключевым показателем результативности осуществления государственного экологического контроля (надзора) является предельно допустимая доля правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде, в общем числе правонарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий в рамках государственного экологического контроля (надзора). Целевое значение данного показателя составляет 20%.

Так, ключевым показателем результативности является доля правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде, из общего числа выявленных правонарушений. Работа ОГЭН направлена на сокращение указанной доли и обеспечение ее размера до нуля.

 

Отчетные показатели профилактических мероприятий в 2023 году

№ ПП

Наименование показателя

Величина

1

Доля правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде, в общем числе правонарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий в рамках государственного экологического контроля (надзора)

<20%

2

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в случаях, предусмотренных законодательством

100%

3

Исполнение плана мероприятий по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на 2023 год

100%

 

Оценка эффективности реализации программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года до 1 марта года, следующего за отчетным) по следующей формуле:

 

Пэффект = Σпоказ / Опоказ Х 100 %

 

Σпоказ - сумма целевых показателей программы по итогам календарного года;

Опоказ - общее количество целевых показателей программы.

 

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Итоговая оценка результативности профилактической работы

60% и менее

61 – 75 %

76 – 90 %

90 – 100 %

Пэффект

Недопустимый уровень

Низкий уровень

Плановый уровень

Уровень лидерства


Утвержденная Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на 2023 год.

Отправить сообщение об ошибке
 
Вернуться в структуру
Телефонный
справочник
Весь сайт

Деятельность