например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Экология

Доклад о правоприменительной практике осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на территории городского округа Тольятти за 2022 год

 

 

«Об утверждении доклада о

правоприменительной практике осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на территории городского округа Тольятти за 2022 год»

 

В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пункта 17 Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), утвержденного Постановлением Правительства Самарской области № 743 от 30.09.2021 г., руководствуясь Уставом городского округа Тольятти:

1. Утвердить прилагаемый доклад о правоприменительной практике осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на территории городского округа Тольятти за 2022 год (далее – Доклад).

2. Руководителю департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти (Кузахметову М.Г.) обеспечить размещение утвержденного Доклада на официальном сайте администрации городского округа Тольятти в сети «Интернет» в срок до 15 января 2023 года.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы городского округа Тольятти Дроботова А.А.

 

 

Глава городского округа                                                                          Н.А. Ренц   

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением администрации

городского округа Тольятти

 

от __________________ №_________

 

 

Доклад о

правоприменительной практике осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на территории городского округа Тольятти за 2022 год

 

  1. I.                  Общие положения

Региональный государственный экологический контроль (надзор) в администрации городского округа Тольятти осуществляет отдел государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды, который является структурным подразделением департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти (далее - Департамент). Департамент образован на основании решения Думы городского округа Тольятти от 16.04.2008 г. № 863 «О структуре мэрии городского округа Тольятти». Изменение внутренней структуры Департамента осуществляется на основании распоряжения администрации городского округа. Изменение статуса и прекращение деятельности Департамента осуществляется на основании решения Думы городского округа. Распоряжение Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 17.06.2022 № 4352-р/1 «Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации городского округа Тольятти».

Во исполнение части 2 статьи 2 ЗСО № 36-ГД постановлением мэрии городского округа Тольятти от 22.03.2012 г. № 883-п/1 утвержден Перечень должностных лиц администрации городского округа Тольятти, осуществляющих региональный государственный экологический надзор на территории городского округа Тольятти.

Предметом государственного экологического контроля (надзора) является соблюдение гражданами и организациями обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (далее - обязательные требования).

2. Разработка доклада осуществлялась с целью профилактики нарушений обязательных требований и основана на реализации положений:

-                   Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-                   Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ);

-                   Постановление Правительства Самарской области №743 от 30.09.2021 г. «Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору)» - (далее – Положение);

3. Настоящий доклад подготовлен уполномоченным органом в соответствии с Законом № 248-ФЗ и Положением.

4. Доклад содержит результаты обобщения правоприменительной практики по региональному государственному экологическому контролю (надзору) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).

5. Обобщение правоприменительной практики проведено в соответствии с задачами, установленными статьей 47 Закона № 248-ФЗ.

 

  1. II.              Обеспечение единообразных подходов к применению уполномоченным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле

6. Реализация переданных отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды (далее - отдельные государственные полномочия) осуществляется при соблюдении основных принципов государственного контроля (надзора):

-                   законности и обоснованности действий и решений уполномоченного органа и его должностных лиц;

-                   стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;

-                   соразмерности вмешательства уполномоченного органа и его должностных лиц в деятельность контролируемых лиц;

-                   охраны прав и законных интересов, уважении достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;

-                   недопустимости злоупотребления правом как со стороны уполномоченного органа и его должностных лиц, так со стороны граждан и организаций;

-                   сохранения должностными лицами уполномоченного органа информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;

-                   открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора);

-                   оперативности и разумности при осуществлении государственного контроля (надзора).

7. В соответствии с требованиями части 3 статьи 46 Закона № 248-ФЗ на официальном сайте администрации городского округа Тольятти в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» размещены тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, программа профилактики рисков причинения вреда.

8. Единообразность применения обязательных требований уполномоченным органом и его должностными лицами основана на открытости деятельности уполномоченного органа, размещении на официальном сайте администрации городского округа Тольятти перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, разработки, утверждении и также размещении на официальном сайте  администрации городского округа Тольятти руководств по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора) городского округа Тольятти.

9. Проведение уполномоченным органом профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

10. Фактов поступления жалоб от контролируемых лиц на нарушения их прав, злоупотреблений правом, разглашения информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну не зафиксировано.

 

  1. III.           Выявление типичных нарушений обязательных требований,

причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований

11. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022              № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336) в 2022 году установлен мораторий на проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

В рамках проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности предусматривается усиление работы по проведению контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, то есть осуществление выездных обследований (осмотров) и наблюдений за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) с целью обеспечения экологической безопасности населения и территорий, а также сохранности компонентов окружающей среды – выявление новых объектов НВОС, выявление и пресечение образования несанкционированных мест размещения отходов, соблюдения специального режима в водоохранных зонах водных объектов.

Исходя из указанного, с учётом целей реформы контрольно-надзорной деятельности и актуальных задач, стоящих перед региональным государственным экологическим надзором, ключевыми показателями является количество проведенных профилактических мероприятий и отсутствие ущерба причиненного окружающей среде.

Сотрудниками ОГЭН за истекший период 2022 г. проведено:

- 2 плановые проверки;

- 454 выездных обследований территорий;

- 584 наблюдений за соблюдением обязательных требований;

- принято участие в 175 совместных проверках с районными и городской прокуратурой, в результате которых выявлено:

- 272 нарушения законодательства в области охраны окружающей среды (в том числе 33 связанных с нарушением требований в области охраны атмосферного воздуха);

- выявлено 89 новых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

По результатам осуществления ОГЭН контрольно-надзорных мероприятий составлено 6 протоколов об административных правонарушениях;

Проведено 913 профилактических мероприятий в том числе:

- выдано 425 предостережений о недопустимости нарушении требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды.

- 600 консультаций (в т.ч. при проведении КНМ);

- 33 иных мероприятий (в т.ч. 7 профилактических визитов и публикации в СМИ и сети интернет).

Наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований законодательства в сфере охраны окружающей среды:

- статья 8.1. КоАП РФ - Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов;

- часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ - Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления;

- часть 10 статьи 8.2 КоАП РФ - Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления;

Основной причиной, по которой хозяйствующие субъекты допустили данные нарушения – отсутствие, либо недостаточное осуществление производственного экологического контроля за хозяйственной деятельностью, обязанность осуществления производственного экологического контроля является обязательным требованием в соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности является обязательным требованием в соответствии с частью 1 статьи 73 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

 

Анализ случаев причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям, выявление источников

и факторов риска причинения вреда (ущерба)

13. В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 247-ФЗ)к охраняемым законом ценностям относятся – жизнь и здоровье людей, нравственность, права и законные интересы граждан и организаций, сохранность животных, растений, окружающей среды и объектов культурного наследия, оборона страны и безопасность государства, а также иные охраняемые законом ценности.

14. За истекший период 2022 года случаев причинения вреда (ущерба), источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не выявлено.

 

  1. IV.           Подготовка предложений об

актуализации обязательных требований

15. Предложения об актуализации обязательных требований отсутствуют.

 

  1. V.              Подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле

16. Предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле отсутствуют.


Распоряжение № 66-р/1 от 12.01.2023 "Об утверждении доклада о правоприменительной практике осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на территории городского округа Тольятти за 2022 год»

Отправить сообщение об ошибке
 
Вернуться в структуру
Телефонный
справочник
Весь сайт

Деятельность