например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Экология

Доклад о правоприменительной практике осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на территории городского округа Тольятти за 2023 год

 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением администрации

городского округа Тольятти

 

от __________________ №_________

 

 

Доклад о

правоприменительной практике осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на территории городского округа Тольятти за 2023 год

 

  1. I.                  Общие положения

Региональный государственный экологический контроль (надзор) в администрации городского округа Тольятти осуществляет отдел государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды (далее - ОГЭН), который является структурным подразделением департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти (далее - Департамент). Департамент образован на основании решения Думы городского округа Тольятти от 16.04.2008 г. № 863 «О структуре мэрии городского округа Тольятти». Изменение внутренней структуры Департамента осуществляется на основании распоряжения администрации городского округа. Изменение статуса и прекращение деятельности Департамента осуществляется на основании решения Думы городского округа. Распоряжение Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 17.06.2022 № 4352-р/1 «Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации городского округа Тольятти».

Во исполнение части 2 статьи 2 Закона Самарской области от 06.04.2010 № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 22.03.2012 г. № 883-п/1 «Об утверждении Перечня должностных лиц мэрии городского округа Тольятти, осуществляющих региональный государственный экологический надзор на территории городского округа Тольятти» утвержден перечень должностных лиц администрации городского округа Тольятти, осуществляющих региональный государственный экологический надзор на территории городского округа Тольятти.

Предметом государственного экологического контроля (надзора) является соблюдение гражданами и организациями обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (далее - обязательные требования).

2. Разработка доклада осуществлялась с целью профилактики нарушений обязательных требований и основана на реализации положений:

-                   Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-                   Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ);

-                   Постановления Правительства Самарской области № 743 от 30.09.2021 г. «Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору)» - (далее – Положение);

3. Настоящий доклад подготовлен уполномоченным органом в соответствии с Законом № 248-ФЗ и Положением.

4. Доклад содержит результаты обобщения правоприменительной практики по региональному государственному экологическому контролю (надзору) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).

5. Обобщение правоприменительной практики проведено в соответствии с задачами, установленными статьей 47 Закона № 248-ФЗ.

 

  1. II.              Обеспечение единообразных подходов к применению уполномоченным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле

6. Реализация переданных отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды (далее - отдельные государственные полномочия) осуществляется при соблюдении основных принципов государственного контроля (надзора):

-                   законности и обоснованности действий и решений уполномоченного органа и его должностных лиц;

-                   стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;

-                   соразмерности вмешательства уполномоченного органа и его должностных лиц в деятельность контролируемых лиц;

-                   охраны прав и законных интересов, уважении достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;

-                   недопустимости злоупотребления правом как со стороны уполномоченного органа и его должностных лиц, так со стороны граждан и организаций;

-                   сохранения должностными лицами уполномоченного органа информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;

-                   открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора);

-                   оперативности и разумности при осуществлении государственного контроля (надзора).

7. В соответствии с требованиями части 3 статьи 46 Закона № 248-ФЗ на официальном сайте администрации городского округа Тольятти в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» размещены тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, программа профилактики рисков причинения вреда.

8. Единообразность применения обязательных требований уполномоченным органом и его должностными лицами основана на открытости деятельности уполномоченного органа, размещении на официальном сайте администрации городского округа Тольятти перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, разработки, утверждении и также размещении на официальном сайте  администрации городского округа Тольятти руководств по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора) городского округа Тольятти.

9. Проведение уполномоченным органом профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

10. Фактов поступления жалоб от контролируемых лиц на нарушения их прав, злоупотреблений правом, разглашения информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну не зафиксировано.

 

  1. III.           Выявление типичных нарушений обязательных требований,

причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований

11. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336) в 2023 году установлен мораторий на проведение контрольно-надзорных мероприятий.

В рамках проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности предусматривается усиление работы по проведению контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, то есть осуществление выездных обследований (осмотров) и наблюдений за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) с целью обеспечения экологической безопасности населения и территорий, а также сохранности компонентов окружающей среды – выявление новых объектов НВОС, выявление и пресечение образования несанкционированных мест размещения отходов, соблюдения специального режима в водоохранных зонах водных объектов.

Исходя из указанного, с учётом целей реформы контрольно-надзорной деятельности и актуальных задач, стоящих перед региональным государственным экологическим надзором, ключевыми показателями является количество проведенных профилактических мероприятий и отсутствие ущерба причиненного окружающей среде.

Сотрудниками ОГЭН за истекший период 2023 г. проведено 2583 мероприятия из которых:

- 562 выездных обследований территорий;

- 620 наблюдений за соблюдением обязательных требований;

- принято участие в 62 совместных проверках с районными и городской прокуратурой, в результате которых выявлено 230 нарушений законодательства в области охраны окружающей среды (в том числе 24 связанных с нарушением требований в области охраны атмосферного воздуха).

- выдано 462 предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды.

- 714 консультаций (в т.ч. при проведении КНМ);

- 118 профилактических визитов;

- подготовлено и размещено 45 публикаций в СМИ и сети интернет;

По результатам осуществления сотрудниками ОГЭН контрольно-надзорной деятельности в 2023 году выявлено 245 новых объектов НВОС (объекты постановлены на учет).

Наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований законодательства в сфере охраны окружающей среды:

- статья 8.2 КоАП РФ - Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления;

- статья 8.46. КоАП РФ - Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений;

- статья 8.1. КоАП РФ - Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Основной причиной, по которой хозяйствующие субъекты допустили данные нарушения – отсутствие, либо недостаточное осуществление производственного экологического контроля за хозяйственной деятельностью, обязанность осуществления производственного экологического контроля является обязательным требованием в соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отсутствие подготовки руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с частью 1 статьи 73 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

 

Анализ случаев причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям, выявление источников

и факторов риска причинения вреда (ущерба)

13. В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 247-ФЗ) к охраняемым законом ценностям относятся – жизнь и здоровье людей, нравственность, права и законные интересы граждан и организаций, сохранность животных, растений, окружающей среды и объектов культурного наследия, оборона страны и безопасность государства, а также иные охраняемые законом ценности.

14. За истекший период 2023 года случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не выявлено.

 

  1. IV.           Подготовка предложений об

актуализации обязательных требований

15. Предложения об актуализации обязательных требований отсутствуют.

 

  1. V.              Подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле

16. Предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле отсутствуют.

 


Доклад о правоприменительной практике осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на территории городского округа Тольятти за 2023 год

Отправить сообщение об ошибке
 
Вернуться в структуру
Телефонный
справочник
Весь сайт

Деятельность